На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СТРОГИНСКИЕ ВЕСТИ

22 подписчика

Свежие комментарии

Власти Москвы объяснили, почему городу так необходимо использование реагентов

Уборка снега. Фото: из архива редакции

Претензии противников применения противогололедных составов не имеют под собой веских оснований

Россия, как и многие другие страны с холодным снежным климатом, зимой не может обойтись без реагентов на дорогах и тротуарах. Однако, как и за рубежом, граждане нашей страны, в том числе жители Москвы, периодически жалуются на чрезмерное использование химических составов, зачастую руководствуясь представлениями, сформированными негативными слухами и мифами.

В связи с этим, власти столицы решили подробно рассказать, какие реагенты используют коммунальщики и почему без этой «химии» нельзя обойтись.

Итак, на сегодняшний день в столице используют противогололедные материалы четырех типов:
● жидкие (для температуры от -5 до +5 градусов),
● твердые (для температуры ниже -5 градусов),
● комбинированные (на 50% состоят из мраморной крошки),
● фрикционные (состоят из гранитной крошки размером 2–5 мм).

В состав использующихся в Москве реагентов входят жидкие и твердые комбинации хлоридов натрия (обыкновенная поваренная соль), кальция (то же, что пищевая добавка Е509) и калия (такими смесями обрабатывают дороги и за рубежом), а также формиата натрия, который является наиболее щадящим для металла автомобилей, обуви и почвы.

Современные противогололедные составы в основном используют как средство предотвращения образования ледяной корки. Если отказаться от реагентов, дороги и тротуары покроются льдом даже при благоприятнейших погодных условиях, что обусловлено наличием влаги в воздухе. Кроме того, содержащаяся в реагентах мраморная или гранитная крошка дает отличный противоскользящий эффект.

Для борьбы непосредственно со снегом коммунальщики чаще всего используют жидкие реагенты.

Ими дороги обрабатываются после появления негативного прогноза погоды, но до начала снегопада. Таким образом, эффективно предотвращается налипание снежных масс на поверхность дорожного полотна, а также их заледенение. Это позволяет коммунальным службам эффективнее счищать снег с дороги, не оставляя наледи. Подходящие для этой цели составы могут использоваться и выборочно — только на очень загруженных дорогах, или в местах торможений, спусков и подъемов.

Самые твердые многокомпонентные материалы берут на вооружение при температуре ниже -30 градусов.

Таким образом, оказываются несостоятельными перечисленные ниже негативные мифы о противогололедных материалах.

Миф 1. Абсолютно все противогололедные материалы опасны для окружающей среды

Как видим, используемые в Москве реагенты, в том числе, смеси солей и мраморной крошки — безопасны для окружающей среды. А некоторые из них даже могут приносить экологии пользу, ведь, например, используемый в составах хлористый магний является удобрением.

Миф 2. Европейские ПГМ отличаются от отечественных

— В некоторых европейских странах используют ПГМ без содержания солей, в частности, гранитную крошку. Однако ввиду того, что плотность населения в российской столице и странах Европы существенно различается, использование гранитной крошки на улицах Москвы не представляется целесообразным, — рассказывает заместитель директора ГБУ «Автомобильные дороги СЗАО» Алексей Иванов. — Более того, чрезмерное использование гранитной крошки сокращает срок службы дорожного покрытия и забивает ливневки — в этом случае мраморная крошка является отличным альтернативным средством против гололеда, поскольку подобных проблем не создает.

Миф 3. Использование противогололедных материалов опаснее, чем полный отказ от них

Снег превращается в воду уже после проезда нескольких автомобилей, и при низких температурах она быстро превращается в неровную ледяную корку, для устранения которой требуются значительные механические усилия. Попробуем представить, насколько эффективной в условиях московского автотрафика будет попытка с помощью одной только снегоуборочной техники быстро и полноценно очистить большие магистрали, не создавая при этом аварийных ситуаций и многокилометровых пробок и не повреждая в процессе «отскребания» льда поверхность дорожного покрытия. К сожалению, это невозможно.

Миф 4. Противогололедные материалы можно заменить на своевременную уборку

Как было сказано выше, появление снегоуборочной техники на оживленных магистралях чревато созданием пробок и аварийных ситуаций. А для качественной уборки осадков реагенты используют еще до начала снегопада (после получения соответствующего прогноза от метеорологов). Путем прометания снег, который под действием составов не прилипает к асфальту, а остается рыхлым, легко убирают с проезжей части, после чего собирают и вывозят на снегоплавильные пункты, расположенные на канализационных коллекторах. Расплавленный он отправляется на городские очистные сооружения. Таким образом, именно существующая тактика позволяет службам наиболее быстро и эффективно освобождать дороги от последствий снегопадов и не оставлять после уборки наледи.

Миф 5. Влияние противогололедных материалов на здоровье человека не контролируется

И химики, и медики уделяют большое внимание вопросу влияния
противогололедных материалов на здоровье человека. Об отсутствии подобного влияния сообщалось еще в 2016 году, когда тщательные исследования проводил Центр гигиены и эпидемиологии Москвы. Тогда, по словам экспертов, превышенных значений по таким показателям, как активность радионуклеидов, наличие тяжелых металлов и токсического действия, в результате использования реагентов зафиксировано не было. Состав, который исследовался, продолжает использоваться в городе и сейчас. Столичные врачи также не сообщали о резких всплесках аллергий, ринитов или подобных заболеваний.

Миф 6. Власти даже не пытались отказаться от солевых противогололедных материалов

Это — неправда. До 2000-го года столичные коммунальщики использовали пескосоляные смеси. Но с повышением автотраффика они перестали быть эффективными, и вне зависимости от их применения на проезжей части продолжала образовываться наледь, а движение автомобилей из-за этого становилось небезопасным.

В 2016 году власти Санкт-Петербурга пробовали отказаться от использования соляных смесей в пользу песка. Проблему гололедицы это усугубило, кроме того, в весенний сезон в городе резко увеличилось количество пыли.

Пожаловаться на некачественную уборку и избыток реагентов можно:
1. в свою управляющую компанию (телефон можно найти на dom.mos.ru)
2. на горячую линию управы своего района (телефон можно найти на сайте управы)
3. в электронную приемную Мосжилинспекции https://www.mos.ru/mgi/,
4. в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) mos.ru/oati

По телефону: +7 (499) 264-96-81.
ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00
ПТ с 8:00 до 15:45
По праздничным и выходным дням ОАТИ принимает заявки через электронную приемную
5. в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно)
6. с помощью электронной приемной Правительства Москвы

При этом проще всего отправить жалобу через портал «Наш город». Здесь принимают жалобы на гололед, неубранный снег и сосульки, избыточное и неравномерное применение противогололедных материалов и их складирование в помещениях общего пользования.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх