Строительство станции «Строгино» было непростым. Ее начали строить около 1991 года. Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую Линию. Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская».
После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993—2005 годах строительство не велось. Всё это время «Строгино» (наряду с «Волоколамской» и «Митиным») обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии.
Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. И все же днем рождения станции «Строгино», которой каждый день пользуются жители района, стало 7 января 2008 года.
В этом же году проект станции стал дипломантом архитектурной премии «Хрустальный Дедал».
При этом многие отмечали, что свод «Строгина» схож с валенсийской станцией метро «Аламеда» (Alameda), спроектированной известным архитектором Сантьяго Калатравой.
Свежие комментарии