Заканчивается лето, наступает сентябрь, а это значит пришло время собираться в школу. За каникулы дети отдохнули, окрепли, но и отвыкли от коллективного взаимодействия, от выполнения домашних заданий. У многих детей и их родителей повышается уровень тревожности, в связи с предстоящей сменой уже закрепившегося образа жизни и предстоящего выхода из зоны комфорта.
Особой строкой стоит подготовка домашних заданий. Коваленко Яна Витальевна специалист по работе с семьей семейного центра СЗАО рассказала об основных причинах повышения тревожности: «Очень часто родители хотят, чтобы их ребенок был лучшим в классе, предъявляют завышенные требования к ребенку. Или требования мамы и папы не совпадают. Все замечания превращаются в негативные требования, которые унижают ребенка и подчёркивают его абсолютную зависимость от взрослых. Взрослые всегда должны помнить, что их высокий уровень тревожности всегда передается детям, поэтому для того чтобы справиться с тревожностью ребенка, попробуйте совладать с собой, не сердиться, если у ребенка что-то не получается.Для первоклассников и пятиклассников очень важно при выполнении домашней работы, чтобы вы были рядом, это для них психологическая поддержка. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Если ребенок будет делать уроки в одно и тоже время, ему будет легче привыкнуть к регулярному выполнению заданий. Не торопите ребенка, чтобы не вызвать у него раздражение. Пусть он сам выбирает предмет, с которого он хочет начать выполнение домашнего задания. При проверке следите за своей мимикой, не «взрывайтесь» после каждой ошибки, вместо исправления их, ребенок будет переживать, что вызвал ваше негодование.
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. В эти перерывы можно сделать простые пальчиковые упражнения, которые повысят стрессоустойчивость и улучшат мыслительную деятельность вашего ребенка. Наши специалисты подготовили ряд простых пальчиковых упражнений, состоящих из трех положений рук, сменяющих друг друга.-Упражнение: «кулак-ребро-ладонь»
Покажите ребенку три положения руки на плоскости стола. Ладонь сжата в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Движение руки должны последовательно сменять друг друга. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом двумя руками.
-Упражнение «фонарики»
Пальцы на руках выпрямить, поочередно сжимать и разжимать пальцы на руках
-Упражнение: «дом-ежик-замок»
«Дом» – подушечки пальцев рук соединить как «крышу домика, большие пальцы соединить.
«Ёжик» –Расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки.
«Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
— Упражнение «зайчик-колечко»
«Зайчик»–указательный и средний палец вытянуть вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.
«Колечко»- указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вверх.
-Упражнение «флажок-рыбка-лодочка»
«Флажок»-ладонь ребром, большой палец вытянут.
«Рыбка»- пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.
«Лодочка»- обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», пальцы прижаты к ладони.
Благодаря этим простым упражнениям, происходит активизация работы головного мозга,
что способствует повышению стрессоустойчивости, улучшению памяти и внимания.
При выполнении упражнений подбадривайте ребенка и говорите слова поддержки. И главное: запаситесь терпением, чтобы превратить подготовку к урокам не в мучительную борьбу за знания, а в увлекательный способ общения, приносящий пользу ребенку и удовольствие вам.
Свежие комментарии